«Каждое четвертое поколение ходит в одной рубашке» — Возможно ли сохранить богатство семьи в 4-м поколении?

Райар » Карта Блога » «Каждое четвертое поколение ходит в одной рубашке» — Возможно ли сохранить богатство семьи в 4-м поколении?

«Каждое четвертое поколение ходит в одной рубашке» — Возможно ли сохранить богатство семьи в 4-м поколении?

«Каждое четвертое поколение ходит в одной рубашке» США,
«Каждое четвёртое поколение ходит в деревянных башмаках» Ирландия,
«Участь каждого четвёртого поколения – труд на рисовом поле» Китай.

Друзья, вы бы хотели, чтобы ваши правнуки сохранили семейное богатство, которое вы, ваши дети и внуки создадите за время своей долгой, и, надеюсь, счастливой жизни?

Выше приведённые поговорки говорят о многом!

Рубрика: #МИР_РАЙАР#9ФБ_РАЙАР#РАЙАР_Рекомендует

Друзья, совсем недавно я случайно натолкнулся на интересную книгу «Богатство семьи – Как сохранить в семье человеческий, интеллектуальный и финансовый капиталы», в которой увидел Очень много параллелей с тем, что мы (проект РАЙАР) делаем в отношении «Целостного Управления Девятью Формами Богатства»!

Итак, суть этих поговорок отражает следующий процесс:

1) Первое поколение семьи ходит в «грубых деревянных башмаках», всю жизнь копается на «картофельном поле», не получает официального образования и упорным трудом, на грани истощения, сколачивает состояние, придерживаясь режима строгой экономии.

2) Второе поколение той же семьи учится в университетах, носит модную одежду, имеет особняк в городе и загородный дом, и в конце концов попадает в высшее общество.

3) Многочисленные представители третьего поколения растут в роскоши, почти или совсем не работают, транжирят деньги и, в итоге, вынуждают четвёртое поколение заниматься физическим трудом на «картофельном поле».

Есть ли какие-то способы разорвать этот цикл «из грязи в князи и обратно»? Каковы причины, которые приводят к разорению семьи в четвёртом поколении, невзирая на размер имеющегося состояния?

В своей книге Джеймс Хьюз делится многолетней практикой помощи семьям, стремящимся добиться долгосрочного (т.е. более 100 лет) сохранения семейного состояния. Он выделяет следующие причины, приводящие к разорению:

1. Чрезмерная концентрация внимания на финансовом капитале и исключение из сферы внимания человеческого и интеллектуального капитала.

2. Семьям невдомёк, что сохранение богатства не статический, а динамический процесс, и что каждое поколение семьи должно быть первым – поколением, создающим это богатство.

3. Семьи пользуются чересчур короткими сроками планирования. В данном вопросе время следует измерять поколениями. Краткосрочный период для семьи – это двадцать лет, среднесрочный – пятьдесят, долгосрочный – сто лет.

4. Семьи не понимают, что фундаментальные вопросы сохранения богатства носят не количественный, а качественный характер. В столбцах и строках бухгалтерских балансов нет места для оценки человеческого и интеллектуального капиталов, а значит, для оценки его прироста или снижения. Неумение оценить качественные аспекты семейного плана сохранения богатства – это неумение оценить самые важные активы семьи, её человеческий и интеллектуальный капиталы, что в конечном итоге ведёт к разорению.

5. Семьи не знают собственной истории. История семьи способствует сплочённости её членов. Знание своей истории создаёт у членов семьи ощущение уникальности её самой и её ценностей, их «своеобразия».

6. Семьи не понимают, что сохранение семейного состояния в течение длительного периода – невероятно тяжкий труд, в котором колоссальный риск фиаско сбалансирован желанной наградой – но в отдалённом будущем.

Наибольший интерес для Российского читателя представляет первая глава этой книги.

В ней автор излагает свою философию в виде совокупности принципов и приходит к следующим выводам:

1) Семья может успешно и долго сохранять свой самый ценный капитал – людей, составляющих её.

2) Фамильное богатство состоит, прежде всего, из человеческого капитала (личностей, образующих семью), интеллектуального капитала (совокупности знаний, которыми обладает каждый её член) и лишь во вторую очередь – из капитала финансового (денег, ценных бумаг, недвижимости и т.д.).

3) Задача семьи – способствовать стремлению каждого её члена к счастью и при этом в течение длительного времени оставаться единым целым.

4) Успешное долговременное сохранение состояния требует создания и поддержания системы управления или совместного принятия решений, чтобы на протяжении, по крайней мере, одного столетия принимать преимущественно правильные и позитивные решения.

В общем, друзья, я рекомендую эту книгу к прочтению!

Так какие же параллели я увидел между подходом Джеймса Хьюза и нашей системой «Целостного Управления Девятью Формами Богатства»?

Во-первых – автор книги тоже говорит о важности множественных форм богатства (капитала). Он выделяет человеческий капитал, что в нашей трактовке означает социальное богатство, когда речь идёт о связях между людьми, или живое богатство, если речь идёт о состоянии здоровья человека. Интеллектуальный капитал Хьюза, исходя из его определения, в нашем случае делится на две формы – опытное богатство (навыки и знания) и собственно интеллектуальное богатство – т.е. способность генерировать новые идеи, концепции, системы и т.д. Финансовый капитал Хьюза в нашей системе делится на две или даже три формы – собственно финансовое богатство (деньги и их эквиваленты и способность их привлечь), материальное богатство (в виде недвижимого и движимого имущества любого рода) и, возможно, минеральное богатство (в виде месторождений полезных ископаемых). Автор также упоминает о духовном богатстве, но выносит его за скобки данной книги, при этом говоря о его крайней важности. По сути только две формы богатства из нашего подхода не были явно упомянуты – это культурное богатство и живое богатство за пределами физического здоровья членов семьи. В итоге автор по факту выделяет 7 форм богатства из наших 9-ти форм, это очень близко!

Во-вторых – автор книги, также как и мы, говорит о том, что главные виды богатства – это человеческий и интеллектуальные капиталы, а финансовое богатство – это лишь средство для приумножения первых двух. Но никак не наоборот! А ведь вся современная экономика работает на диаметрально противоположных принципах!

В третьих – автор говорит о необходимости именно долгосрочного управления множественными формами богатства, указывая на срок в 100 лет или минимум 4 поколения. Мы говорим о необходимости учёта влияния рассматриваемого решения на 7-е колено потомков или минимум 150 лет от текущего момента.

В четвёртых – автор говорит о необходимости создания системы коллективного управления всеми формами богатства в рамках семьи. Мы говорим о том же самом, но на уровне эко-проекта/поселения/экополиса/биорегиона и т.д.

Друзья, стоит ли продолжить освещение содержания этой книги? Вам интересно узнать больше?

Желаю долгосрочного процветания вашим семьям!

Андрей Собкалов.
«РАЙАР» Территория Целостного Развития

Канал YouTube — https://www.youtube.com/PermacultureRC
Группа в ВК — https://vk.com/permaculturerc

Leave A Comment