10. СЕДМИЦА №1. КТО ВИНОВАТ? ТРИ ПСИХОТИПА

Друзья, доброго здравия!

Продолжаем публикацию материалов онлайн СКПД Седмицы № 1 «Где мы сейчас? Кто виноват? Что делать?».

Предыдущие девять видео роликов были посвящены оценке текущего состояния Земли. Полагаю, у вас уже сложился образ о том, "Где мы сейчас?".

В следующей короткой серии из двух видео материалов я дам своё видение, кто в этом виноват. И начнём мы разбирать эту тему с рассмотрения базовых психотипов, присутствующих в человестве.

Бытует распространённое мнение о существовании двух психотипов, под условным навзванием «западный» и «восточный», которые и определяют динамику того, что происходит на Земле. Россию и народы её населяющие долго пытаются причислить либо к одному, либо к другому психотипу. Но, в этом видео мы с вами рассмотрим ТРИ базовых психотипа. Это, конечно же, не единственные психотипы, но они доминируют по своей численности.

Итак, приступим!

 

 

ПРОШУ СРАВНИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДВУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ОЦЕНИТЬ «КТО ИЗ НИХ КТО» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОТИПА.

1. «БОГАТЕНИЕ» («О богатении»), поучение русского купца, владельца Прохоровской Трехгорной мануфактуры, Тимофея Васильевича Прохорова (1797–1854) (см.: Прохоровы), ставшее своего рода моральным кодексом коренных русских купцов:

«Человеку нужно стремиться к тому, чтобы иметь лишь необходимое в жизни; раз это достигнуто, то оно может быть и увеличено не с целью наживы – богатства для богатства, – а ради упрочения нажитого и ради ближнего. Благотворительность совершенно необходима человеку, но она должна быть непременно целесообразна, серьезна. Нужно знать, кому дать, сколько нужно дать. Ввиду этого нужно посещать жилища бедных, помогать каждому, в чем он нуждается: работой, советом, деньгами, лекарствами, больницей и пр. Наградою делающему добро человеку должно служить нравственное удовлетворение от сознания, что он живет «в Боге». Богатство часто приобретается ради тщеславия, пышности, сластолюбия и пр., это нехорошее, вредное богатство, оно ведет к гибели души. Богатство то хорошо, когда человек, приобретая его, сам совершенствуется нравственно, духовно; когда он делится с другими и приходит им на помощь. Богатство необходимо должно встречаться в жизни, оно не должно пугать человека, лишь бы он не забыл Бога и заповедей его. При этих условиях богатство неоценимо, полезно. Примером того, что богатство не вредит, служат народы, у которых при изобилии средств редки пороки. Не будь богатства, не было бы ни открытий, ни усовершенствований в различных отраслях знаний, особенно промышленных.

Без средств, без труда, энергии не может пойти никакое промышленное предприятие: богатство – его рычаг. Нужды нет, что иногда отец передает большие средства сыну, сын еще более увеличивает их, как бывает в коммерческом быту. Это богатство хорошо, оно плодотворно, лишь только не надо забывать заветов религии, жить хорошей нравственной жизнью. Если богатство приобретено трудом, то при потере его оно сохранит от гибели человека: он станет вновь трудиться и еще может приобрести больше, чем у него было, он живет «в Боге». Если же богатство случайно досталось человеку, то такой человек часто не думает ни о чем, кроме своей похоти, и такой человек при потере богатства погибает. Вообще частное богатение, даже коммерсантов или банкиров, полезно, если человек живет по-Божьему…»

 

2. Хозяин ОАО «Магнит» о социальной ответственности бизнеса

 

Дополнительные материалы:

Геннадий Семёнович Чеурин — почетный полярник, создатель северной методики выживания рассказывает в программе «Взрослые игры» о психологии народов России, в корне отличающейся от психологии народов Востока и Запада.

 

Отрывок из книги «Россия — альтернатива апокалипсису» В.А. Ефимова, ректора Санкт-Петербургского Государственного Аграрного Университета.

В понятие «Русская цивилизация» мы вкладываем представление о той общности людей, которую формирует не национальная принадлежность, а единое по своему смыслу миропонимание, единообразное различение объективных, Богом заданных границ добра и зла, общие идеалы нравственности и этики. Важнейшими скрепами Русской цивилизации являются справедливость или Божья праведность, русский язык и мысли о будущем пророка Русской цивилизации А. С. Пушкина, закодированные в его поэтическом творчестве и рисунках на уровне второго смыслового ряда. А. С. Пушкин, несомненно, по своей родовой генетике, как по линии отца (свято-русское жречество), так и по линии матери (древне-египетское жречество) унаследовал ключи доступа к жреческим эгрегорам древности. Кроме того, фактическая его воспитательница – няня Арина Родионовна, – была вовсе не невежественной женщиной из простонародья, а представительницей древней русской традиции миропонимания.

В наднациональности понятия «русский» вы убедитесь, открыв энциклопедию, где прочтете: великий русский поэт А. С. Пушкин, великий русский художник Исаак Левитан, великий русский языковед В. И. Даль. Они, как и многие другие, не были «русскими по национальности», но ни у кого не возникает сомнений в их принадлежности к особой русской культуре, отличной от культуры иных региональных цивилизаций. Без их творческого наследия то социальное явление, которые получило название «русская культура», обеднело бы. И они – не единственные творцы русской многонациональной культуры, в чьих жилах текла «иноплеменная кровь».

Словосочетания подобные таким, как «русский немец», «русский еврей», звучат вполне понятно и определённо применительно к любой национальности. Словосочетание «русский человек» звучит так же естественно и определённо, как и слова «западный» или «восточный человек». Русский – это понятие наднациональное, характеризующее принадлежность к определённой цивилизации.

Русский – это понятие наднациональное, характеризующее принадлежность к определённой цивилизации.

Отличие русской региональной цивилизации от прочих региональных цивилизаций планеты состоит в том, что она породила общую для всех её народов культуру и государство, границы которого в истории последних нескольких веков, в отличие от других цивилизаций, совпадали с границами самой цивилизации. Именно вследствие этого за пределами границ России-СССР все мы для иностранцев – «русские», без различия наших национальностей: великоросс («русский»), малоросс (украинец), татарин, башкир. Именно по этой причине на основе иноземного менталитета понятие «Русь» при поверхностном взгляде на жизнь воспринимается как название одного из государств древности, мало употребляемое в наши дни. Хотя в действительности это имя одной из региональных цивилизаций планеты, на протяжении нескольких веков развивавшейся в границах общего для всех её народов государства и по-прежнему обладающей уникальным генетическим кодом, глобальной значимостью и потенциалом самобытного развития в наши дни. Возникновение внутри цивилизационных государственных границ в результате распада СССР никак не меняет сути цивилизационного устройства, ведь внутри иных цивилизаций точно так же имеются государственные границы. Субъектом цивилизационного строительства выступают не государственные структуры, а народ.

Суть своеобразия Руси в том, что Запад (Евро-Американский конгломерат) – региональная цивилизация, подчинившая себя жажде потребления материальных благ и чувственных удовольствий. Восток – региональная цивилизация духа (дух = информация), презирающая подневольность «майе», пленению души материальным миром. Русь – тоже региональная цивилизация, но ей чуждо и западное, и восточное восприятие мира, поскольку она – цивилизация меры во взаимосвязях материи и духа, она объединяет материю и информацию в их триединстве, в истинной троице, которую Бог любит, как гласит народная поговорка.

 

Всего доброго,
Андрей и Надежда Собкаловы.
ПИЦ «РАЙАР»

Наша группа в вК - https://vk.com/permaculturerc
Наш канал YouTube - https://www.youtube.com/user/PermacultureRC

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017       //    Войти   //    Вверх